Нет одинаковых розничных магазинов. Не считая сетевых, которые выдержаны в одном стиле и проектируются и оформляются максимально одинаково.
Так вот. Одинаковых нет. Но у всех магазинов есть одна цель. Продать нам то, что они предлагают.
А что для этого надо?
Первое — это чтобы потенциальный покупатель зашёл, постоянный покупатель приходил повторно и приводил с собой друзей.
А после того, как человек попал в пространство магазина, начинают работать 7 принципов проектирования пространства. И если всё продумано и учтено в дизайне, то мы, как покупатели увлекаемся, возникают эмоции. А если учесть то, что люди заходят чаще туда, где надо потратить деньги, то всё сходится в одном месте.
.
Принципы проектирования розничного магазина
- Привлекательный визуальный мерчендайзинг
- Замедлить движение на пути покупателя
- Разметить путь покупателя
- Направить покупателя направо от входа
- Создавать интересный дизайн пространства магазина
- Дать воздуха пространству и покупателям
- Использовать всё пространство по максимуму
.
Привлекательный визуальный мерчендайзинг
Яркий элемент в оформлении привлечет внимание покупателей. Витрины, как правило, являются первой точкой визуального контакта покупателя с магазином. И то, как завязывается контакт с первым покупателем и уже тем, кто к вам заходил очень разные вещи. А ещё есть те, кто проходил мимо и его внимание привлекло яркое пятно в виде той вещи, о которой мечтали.
Витрины – это глаза розничного магазина. Они смотрят на вас так, что вы не можете пройти. Останавливаетесь и слушаете, то, что говорит вам этот взгляд. Они должны рассказывать историю, которая затем переносится в физическое пространство.
Хитрость заключается в том, чтобы исследовать и пробовать разные творческие интерпретации, всегда размещая продукт в центре экспозиции. Это должно привлечь внимание, передавая сообщение и рассказывая историю.
.
Замедлить движение на пути покупателя в магазине
Задача дизайна интерьера в розничной торговле состоит в том, чтобы замедлить скорость и увеличить время пребывания в магазине, побуждая покупателей замедляться, просматривать и, возможно, открывать что-то новое.
Планировка вашего магазина определяет, как и где вы будете выставлять товары, а также пути, по которым покупатели пройдут через ваш магазин. В дизайне розничного магазина есть макеты сетки, «елочкой», циклов или свободный поток. Макет петли особенно эффективен для создания пути, по которому покупатели будут следовать через ваш магазин.
Вы также должны разместить большую привлекающую внимание витрину у входа в магазин. Покупатели очень быстро решат, нравится ли им то, что они видят, и размещение ключевых продуктов в передней части магазина может помочь им принять это решение. Остановив покупателя у входа в магазин, ритейлеры могут побудить его пройти дальше в пространство.
.
Разметить путь покупателя по магазину
Знать, как будут передвигаться покупатели по магазину – важно. И надо помочь посетителям двигаться именно так, как необходимо для продаж. К выходу или к зоне касс человек должен прийти с товаром в руках.
И магазины должны сделать этот путь очевидным для покупателей.
Например, в продовольственных магазинах размещают предметы первой необходимости, такие как яйца, хлеб и молоко, в задней части магазина, а это означает, что покупатель должен затем перемещаться между другими товарами. Чтобы добраться до нужного товара, посетитель потенциально может выбрать и другие продукты.
Универмаги также используют эту стратегию, размещая детский отдел на верхнем этаже, чтобы родителям приходилось пробираться через другие отделы. Такой способ увеличивает вероятность дополнительных покупок.
Некоторым магазинам не удается эффективно направлять покупателей; путь ведет покупателей по проходам, без какой-либо цели к определённому товару. Вместо этого необходимо вести клиентов по пути, который увеличивает время ожидания и увеличивает продажи.
.
Направляйте покупателя вправо от входа в магазин
Исследование дизайна интерьера розничной торговли показало, что покупатели естественным образом отклоняются вправо, когда входят в торговое помещение. Учитывая, что большинство населения мира правши, это вполне логично.
Чтобы извлечь из этого выгоду, магазины должны размещать визуально привлекающие внимание вывески и витрины в точках продаж с правой стороны магазина. Это естественно, направит клиентов против часовой стрелки вокруг места, которое было показано как предпочтительный маршрут. Включив это в путь, описанный ранее, бренды могут трансформировать свои торговые площади и увеличить продажи.
.
Будьте смелыми, креативными, инновационными в дизайне пространства магазина
Для брендов становится все более важным сделать свои торговые площади привлекательными и интерактивными. Сосредоточьте внимание на этом физическом аспекте, которого не хватает в электронной коммерции. Это будет ключом к тому, чтобы магазины были заняты.
Физическое пространство может быть меньше, и уровень запасов может быть ниже, но реальный опыт должен быть более стимулирующим. Один из способов сделать это — сосредоточиться на дизайне интерьера розничной торговли. Это дает брендам возможность быть смелыми в своих пространствах и привлекать клиентов совершенно по-новому.
Благодаря продуманному выбору цвета, смелым вывескам и инновационному дизайну магазины могут создать иммерсивную среду, которая усилит защиту бренда и заставит покупателей вернуться в магазин.
Магазин — это идеальная витрина и точка физического соприкосновения между брендом и покупателем. Создание привлекательного пространства, в котором покупатель может полностью погрузиться в бренд, остаётся в памяти, включает эмоции и постепенно превращает посетителя в постоянного покупателя и амбассадора бренда.
.
Добавьте воздуха в дизайн и планировку магазина
Несмотря на то, что инновационный и креативный дизайн интерьера может произвести впечатление, жизненно важно, чтобы розничные продавцы давали своим покупателям передышку. Это место для отдыха, возможность переключиться от товаров и подумать.
Оживленные, переполненные розничные магазины могут создать впечатление, что товары имеют более низкое качество. Вместо этого жизненно важно, чтобы в дизайне магазина были пробелы, чтобы покупатели могли свободно думать и передвигаться.
.
Максимально используйте пространство любого магазина
Пространство магазина любого формата использовать по максимуму. Независимо от того постоянная торговая точка, двухэтажный или одноэтажный, а может у вас временный островок для запуска нового бренда. Пространство должно работать на вас и создавать опыт взаимодействия с брендом у покупателей.
Интерьер магазина и всё пространство в целом должны отражать характер и суть в каждом задействованном кусочке.
.
Читать по теме:
Потолок для магазина. Какой выбрать и нужен ли потолок ритейлу
Как подобрать звуковое оформление для коммерческих помещений